22:47 

памяти однострочников

MollyGrue
И–15: Прибывший на Урваши Грильпарцер гибнет от рук терраистов. Ройенталь получает ложные сведения и вылетает с Хайнессена. Удастся ли спастись генерал-губернатору и разгадать заговор против кайзера? А+

444 слова


Губернатор Новых Земель хорошо знал смерть. Можно сказать, он был на ней женат, или, как минимум, обручен с ней, - иначе их отношения просто не вписывались бы в рамки приличий. Десант, космические баталии - она была рядом, шутила с ним, обнимала худенькими холодными ручками, дразнила, щекоча локонами, выбившимися из прически. Непостоянная, она уходила и возвращалась, домогалась, скандалила, иногда плакала у него на руках, забывалась недолгим сном, - потом исчезала вновь, а он покорно сносил измены, точно как и положено поступать постылому рогоносному супругу молодой избалованной девочки.

Должно быть, он просто соскучился. Она не приходила к нему слишком долго.

Демонстративное, с вызовом, убийство Грильпарцера требовало не менее показательного расследования и примерного наказания виновных. Следовало обрушить на Урваши всю имперскую мощь, пустив по следу энергичных и честолюбивых молодцев из службы собственной безопасности, введя внутренние войска и перетасовав личный состав, пропустив каждого сквозь сито политической полиции.

Однако же показухи и спешки фон Ройенталь не любил, и еще меньше любил, когда его к ним подталкивали. А потому, посадив для вида кое-кого под арест, разбираться с происшествием поручил Литтерштольфу, - флегматичный, дотошный и небрезгливый адмирал всегда доводил дело до конца и никогда не торопился с выводами.

Литтерштольф и не торопился. Может, потому и прожил целых шесть дней.

Ройенталь задумчиво нахмурил бровь. Гибель Грильпарцера во всей ее неприглядности была для него не более, чем обстоятельством, одним из многих, - смерть Литтерштольфа ударила куда ближе. С этим его слугой расправились чисто, быстро и эффективно. Не помогли усиленные меры безопасности. Ничто в бумагах покойного, данных видеонаблюдения или воспоминаниях сослуживцев не смогло пролить свет на то, кем и по какой причине это могло быть осуществлено.

Кнапфштайн умолял его отдать ему это дело, - и он согласился, чувствуя, в глубине души, что подписал этим амбициозному щенку приговор. Яд в кофе, три дня спустя, - настолько редкий, что невозможно было даже определить, кто и откуда мог бы достать такой, - мальчишка дорого заплатил за проявленное служебное рвение. Он умирал несколько часов, мучительно выдавливая из себя показания вперемешку с кровавыми ошметками внутренностей. Ничто из его слов, показаний слуг или сослуживцев, данных видеонаблюдения или же скудных до насмешки улик не помогло разрешить загадку.

Все три смерти не связывало ничего, кроме проклятого расследования.

Все три покойника были его доверенными людьми.

Генерал-губернатор фон Ройеталь понял намек. Смерть требовала его в присутствие, лично.

Он пришел. Она выслала навстречу своего самого доверенного слугу, - вице-адмирала Альфреда Алоиза Винклера. За право носить ее белый шарф тот отдал ей свою душу.

Они пили кофе, и она вновь шутила с ним, обнимала, щекотала выбившимися из прически локонами. Он не спросил, что было добавлено вместо сахара, он спросил, что должен был сделать, чтобы она осталась с ним навсегда.

Смерть улыбнулась ему и назвала свою цену.


*смерть (кит.)

UPD дубль 2 в комментариях.

UPD и дубль 3 там же. Ох ну и пафосная ерунда вышла. Но какая все-таки познавательно-иллюстративная получилась штука...))

@темы: почеркушки имени меня

URL
Комментарии
2016-10-19 в 14:46 

morgul
Они ели и пили, пели и плясали, и расплачивались фальшивыми чеками
Я этот текст раньше и не читала. Впрочем я давно не отслеживала Однострочники. Финал весьма загадочный. Это открытый финал или я не поняла намек? :)

2016-10-19 в 21:48 

MollyGrue
morgul, хороший вопрос )) ответ связан с формулировкой заявки, кнкретнее, с временем, от которого заказчик захотел задать развилку))

Дело в том, что, имхо, решение написать кайзеру письмо (и объявить собственные намерения на всю галактику) Ройенталем принимается вполне осознанно, и оно, что называется, "вылежалось". Под влиянием того, что а) он знает, что это очень хорошо спланированный заговор и, возможно, подозревает Оберштайна (то есть, от него все равно избавятся) б) между ним и кайзером стоит кровь Лютца в) Грильпарцер сообщает неверную информацию (вот, скрытый терраист, млин!), и оправдаться становится практически нечем, даже если очень захочется. г) свежа память как ему личную жизнь за просто так попортили (а ведь как он кайзера-то перед Эльфридой защищал...).

Хронологически проходит довольно много времени. Сначала приходит сообщение, потом отряжен Грильпарцер, попутно анализируются данные от шпионов, потом от Гриля приходит ответ (он, кстати, там местных 2000 кладет, кого при штурме, кого потом пострелял – интересно, чем оправдал казни?). Потом пишется письмо турецкому султану, которое Лоэнграмм получает на Феззане спустя месяц. И до составления письма Ройенталь с удовольствием кормит собственных тараканов, - и скорее всего, делает правильно.

Если даже предположить, что письмо было составлено сразу, а Грильпарцер отряжен для очистки совести, то… что совой об пень, что пнем о сову Вот что конкретно заказчик хотел изменить? Что бы хотя бы отчасти вхарактерно? :hmm:

Вот, многа букафф )) Сижу и думаю, что ж это такое выросло-то...


Моих исполнений на однострочниках уже несколько месяцев нет, по нескольким причинам. Во-первых, как меня не пили напильником, все равно выходит неформат. Вот, хоть убиться, заказчик точно не такого заказывал. :alles: Во-вторых, мне эта площадка ничего не дает в плане "калибровки компаса", а в свете последних дискурсов и не даст. В-третьих, мне параллельно мнение людей, не знающих и не уважающих канон в тематическом соо. В-четвертых, заявки... у меня от них давно мозги скрипят.

Так что, если что наскребается, я это здесь подвешиваю, правда, второй раз только.

URL
2016-10-19 в 22:12 

morgul
Они ели и пили, пели и плясали, и расплачивались фальшивыми чеками
MollyGrue, Ага, значит я все-таки более-менее правильно уловила, что речь идет о мятеже :) Меня сначала несколько удивило, что Ройенталь ассоциирует смерть с женщиной, ведь для него смерть der Tod. Но потом сама же подвела под это дело обоснуй :laugh: Кто-кто, а он как раз мог бы :)
У себя лучше выкладывать. По крайней мере можно нормально оформить текст, нормально общаться с читателями лицом к лицу.

Вот, хоть убиться, заказчик точно не такого заказывал. - это прямо про меня :lol::lol:

2016-10-19 в 22:46 

MollyGrue
morgul, :buddy:

Да, о мятеже)) Что еще может захотеть Смерть, с учетом его масштабов... )) Насчет женщины и обоснуя, - имхо, только у Ройенталя, но вот как раз женщина. С учетом всех его отягчающих обстоятельств...

URL
2016-10-20 в 13:09 

Кьянти
Who told you I was here to heal you? (c)
какой прекрасный заголовок поста :lol:

а мне как раз нормально легло, что Ройенталь ассоциирует смерть с женщиной. То, что у него она der Tod - это не всякий знает, а для русского читателя "смерть" - женского рода, плюс у Ройенталя вообще на отношениях с дамами пунктик, так что концептуально мне ок. Меня в этом плане первый абзац царапнул, он дает, имхо, слишком легковесный портрет смерти, а ведь она для Ройенталя привлекательна как раз тем, что при всей своей "бабскости" это для него интересный и сложный партнер.

Смерть улыбнулась ему и назвала свою цену.
вот я грешна, конечно, люблю хэппи-энды, но в основном когда они не идут вразрез с характерами и логикой текста. И если характеры и логика говорят: ХЭ не будет, то пусть его лучше не будет. Вообще такие вилки, когда альтернатива вроде бы есть, но в итоге всё так или иначе возвращается на круги своя, бывают очень интересными. Очарование неизбежности по ощущению примерно такое же, как притяжение глубины. )

Вот, хоть убиться, заказчик точно не такого заказывал. - это прямо про меня
я всё хочу тэг у себя ввести "заявкам вопреки" и руки не доходят :lol:

2016-10-20 в 13:23 

morgul
Они ели и пили, пели и плясали, и расплачивались фальшивыми чеками
Кьянти, Ну я тоже потом быстро вывела обоснуй женской эпостаси смерти у Ройенталя. Он вообще странный. Монотеист... :-D

2016-10-20 в 14:17 

MollyGrue
Спасибо вам всем.

Кьянти, первый абзац - отсылка к первому столкновению Ройенталя со смертью и часть обоснуя, почему она для него все-таки женщина. Это самоубийство его матери. Мне показалось, эта ситуация должна иметь над ним довольно сильную власть, - нам показано, как он не раз вспоминает и заново переживает ее уже во взрослом возрасте. В дальнейшем, конечно, их отношения развиваются и усложняются, с сохранением для него вот этой основной канвы.

Отсюда и легковесность. Вот, что с этим делать, я, если честно не знаю. Мысли?

Насчет ХЭ...вот я до сих пор сижу и думаю, что это за финал. Что-то вроде китайского ХЭ — скажем, как в фильме, «Герой», где ГГ казнят, но хоронят с почестями.

Для меня возврат в основную канву сериала был своеобразной неизбежностью, именно это и имелось в виду. Не факт, что удалось, правда, это показать. Но вот, для того и нужна эта самая «калибровка компаса», чтобы понять, что срабатывает, а что нет. И вообще, как это воспринимается.

Пока что я вижу, что мне удалось дать намек, аж в двух значимых для меня местах, но он должен был быть более «толстым» и однозначным. Так?

URL
2016-10-20 в 14:24 

morgul
Они ели и пили, пели и плясали, и расплачивались фальшивыми чеками
MollyGrue, Скорее не толстым, а более отточенным что ли. Может какие-то характерные слова или образы. У меня с Камшой, кстати, так: в целом понятно на что намеки, но тень сомнения остается - то ли имел ввиду автор :)

2016-10-20 в 15:12 

Кьянти
Who told you I was here to heal you? (c)
MollyGrue,
первый абзац - отсылка к первому столкновению Ройенталя со смертью и часть обоснуя, почему она для него все-таки женщина. Это самоубийство его матери.
это я поняла :) логически все верно, но образ создается не только за счет логики и сюжетной части - за счет лексики и акцентов тоже. Даже детские впечатления взрослый человек оформляет чаще все-таки по-взрослому. Тема женитьбы для Ройенталя по логике скорее отталкивающая. Образ глупенькой капризной периодически домогающейся девочки - скорее тоже отталкивает, нежели привлекает. Посмотри на Эльфриду - достаточно взрослую тетку с прошлым и с характером: вот, кстати, более подходящий ройенталевский типаж женщины-смерти, со сталью в руках и во взгляде )) . Покорно сносить что-то мог его папаша - в представлении Ройенталя, но не сам Ройенталь. Он себя психологически не станет ассоциировать со своим отцом, потому что ему вся та байда, что творилась в семье, имхо, противна. У Ройенталя, имхо, по жизни лейтмотив "Я не такой, как..."
Во всем остальном тексте ты прописываешь отношения Ройенталя со смертью как затяжной и по-своему интересный флирт, а в первом абзаце ты описательно строишь такой портрет смерти, что лично у меня сбивается восприятие - образ получается совершенно не-ройенталевский, неинтересный для него и чем он так привлекателен для Ройенталя непонятно :)
Отсюда и легковесность. Вот, что с этим делать, я, если честно не знаю. Мысли?
Легковесность, имхо, от подачи, а не от ситуации. Может, есть смысл просто перепилить ту же мысль только другими словами? Например, щекотала. Я понимаю, что ты хотела сказать, но сам по себе глагол звучит смешно и по-детски, он тянет за собой совершенно ненужные ассоциации. А вот чувствовать кожей прикосновение прядей - это другое дело. Хотя лично я бы в данном случае волосы выкинула на фиг :)))) Все-таки черепа - они как бы лысые )) Есть масса других нейтральных характеристик, чтобы сделать образ. Прикосновение пальцев, голос, взгляд, мимика. Чтобы было понятно, что смерть для него женщина, но чтобы при этом сугубо гендерная атрибутика не забивала универсальность образа. Понимаешь? :)

2016-10-20 в 23:28 

MollyGrue
Вот, интересный вопрос. Вообще, по-хорошему, несколько вопросов, и в зависимости от их решения – получается разное решение текстовое.

Кто для Ройенталя Смерть? Эльфрида, Леонора? Они дамы разного склада, и соответственно под выбранную модель меняется текст. Под Эльфриду, действительно, меняется первый абзац, возможно, последний, подгоняется количество слов и т.д. Но, возможно, при этом теряется как раз некоторая психопатология процесса.

Другой вариант, как раз мой, что Смерть выступает в роли Леоноры, а Жизнь в роли Эльфриды, по достаточно длинному списку причин. Соответственно, брак со смертью – он счастливый или несчастливый, добровольный или нет? И можно ли со смертью развестись, чтобы выбрать Жизнь?

Вот в этой ситуации есть реальная опасность тупо перемудрить и не добиться ничего. Можно дать, скажем, описание внешности, одновременно выкинув кучку подставленных для количества слов. При этом не факт, что проблема решится – парадный портрет семейства Ройенталей тоже еще надо вспомнить, а обоснуй у версии чуть ли не длиннее самого текста.

Насчет ухода от личностных характеристик вообще, мысль вполне себе разумная и интересная, мне в голову не пришедшая. Надо покрутить, подобрать основу. Есть шанс, что такой вариант здесь вообще единственно рабочий.

Я думаю пока покрутить все три варианта, посмотреть, что из этого выйдет, сравнить, что лучше работает на финал. Он, вроде бы, тоже как-то слегка провис. Как минимум, должно получиться неплохое упражнение.

Спасибо :)

URL
2016-10-21 в 13:24 

MollyGrue
Итак, по здравом размышлении становится ясно, что вопрос на самом деле в другом, и, пожалуй что, в привязке к этому тексту, лучший вариант - тот самый третий, первый - так-сяк, а второй, возможно, не решаем вообще. Дело в том, что, две разноплановых мысли в коротком драббле конфликтуют за внимание. Чтобы финал не размывался, от процесса скольжения к нему не должно ничего отвлекать.

Сделать Смерть Эльфридой легко, но такая женщина была в жизни героя, и эта реальность, как минимум, сбивает хронологию и отвлекает. Смерть как Леонора требует текстуальной расшифровки и обоснуя. Это само по себе может служить главной темой, но никак не вспомогательной. Отвлекает еще больше.

Итого остается один вариант - Смерть гендерно идентифицирована, но не несет никаких отсылок к реальным лицам.

Итого имеем:
444 слова

дубль два


Ы?

URL
2016-10-31 в 15:31 

Кьянти
Who told you I was here to heal you? (c)
MollyGrue,
ну, мне так больше нравится. Образ есть, а персонализации нет :)

2016-10-31 в 21:04 

MollyGrue
О, это уже хорошо! :)

Вообще, мне тоже показалось, что текст идеологически действительно стал более цельным, более завершенным. Хотя, конечно, сама по себе идея стала в чем-то слегка банальнее, имхо, но возможно, это тот случай, когда процесс важнее результата.

Получилась, имхо, неплохая иллюстрация на тему соответствия формы и содержания, - ну, невозможно, реально, запихнуть в драббл то, что требует аналитики. То есть, при писанине на заданную тему, есть 3 сущности - а) формулировка заявки заказчиком, б) авторская идея относительно ее воплощения в) форма воплощения, которая может просто отказаться работать с той самой авторской идеей.

Так?

URL
2016-10-31 в 21:23 

Кьянти
Who told you I was here to heal you? (c)
MollyGrue,
ну да, если персонализировать, то в данном случае нужен обоснуй и растолкуй, а это уже не формат драббла.
Это, кстати, всегда заметно, когда форма не совпадает с наполнением. Видно же, когда идея на макси, а автор обкорнал в угоду размеру или цейтноту или просто недовертел. И наоборот, когда всё, что надо было бы сказать, можно сказать в трех абзацах, а не в трех тысячах слов )) Насчет заявки заказчика я промолчу )) У меня редко так бывает, чтобы стопроцентно совпадало. Но если чем-то из трех составляющих надо жертвовать, то лучше уж пожертвовать точным соответствием заявке, имхо :)

2016-10-31 в 22:00 

MollyGrue
Ну... заявки, это да... :)

С этим текстом, имхо, есть еще одна проблема, завязанная на авторское эстетство. Меня "выбивает" 4-й абзац, там, где жанр неожиданно меняется с условной "абстрациии/персонификации" на условный "детектив". Или это системная ошибка - два равноправных жанра конфликтуют между собой (и их надо ранжировать на "главный" и "вспомогательный" - скажем, снизить детализацию в "детективе"), или просто лексика не сложилась.

Мне кажется, первое, но если так, то сокращать надо серьезно, и уже не удастся восстановить число слов в 444 штуки, а это прямо связано с китайским названием (вроде бы, у японцев та же традиция, - число 4 символизирует смерть)

Думаю, надо запомнить для себя этот момент, на будущее.

URL
2016-10-31 в 22:57 

Кьянти
Who told you I was here to heal you? (c)
да, я видела, что ты на четверку подвязывалась - эстетически интересное решение, но практически для текста это дополнительная сложность. иногда пара лишних слов для количества здорово сбивают =/ я тут писала текст, подумала тоже - а не подогнаться ли под ровную цифру, чисто ради интереса... ну, короче говоря, я измучилась, и забила. потому что пострадавшую мелодику эти все цифирные штуки, имхо, не окупают.
цифра четыре у тебя и так нормально играет в том плане, что Ройенталь - четвертая жертва :)

насчет "персонифицикация" и "детектив" - с моей точки зрения, скорее эмоционально разница чувствуется. по той же лексике. у тебя эмоционально насыщенный первый абзац, и три следующие тоже в его струе, как хвост кометы, а весь остальной текст более ровный. но по смыслу это не так критично - если выровнять лексически, будет восприниматься более однородно и органично.

2016-11-01 в 22:43 

MollyGrue
цифра четыре у тебя и так нормально играет в том плане, что Ройенталь - четвертая жертва

Ура! Это прочитывается)) Я боялась, если честно, что это немного слишком завуалировано.

дубль 3, и все таки 444 пафосных слова))

URL
   

Эх, чтобы почитать...

главная